Интрига вокруг шельфов

Mировое падение цен на энергоносители делает разработку шельфовых месторождений менее выгодной, однако некоторая активность наблюдается, и для ее развития требуются вертолеты, способные обеспечить надежные перевозки между сушей и морскими платформами.

Работа по самому перспективному по запасам Штокмановскому месторождению (Баренцево море, почти 4 трлн м3 газа и 56 млн т газоконденсата) фактически приостановлена еще в 2013 г., а недавно из-за введения санкций из проекта вышла французская компания Total, так что теперь "Газпрому" принадлежит 100% компании Shtokman Development. Штокмановское месторождение расположено в 550 км от Мурманска, до ближайшего берега около 300 км, что делает освоение месторождения чрезвычайно трудным.

Среди действующих проектов можно назвать Приразломное месторождение — единственное на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата (Печорское море, 55 км от поселка Варандей, более 70 млн т нефти, оператор — компания "Газпром нефть шельф"), а также действующие на основе соглашений о разделе продукции проекты "Сахалин-1" (северо-восточный шельф Сахалина, 485 млрд м3 газа и 307 млн т нефти, оператор — компания Exxon Neftegas, совладельцами которой выступают "Роснефть" (20%), ExxonMobil (30%), ONGC (20%) и SODECO (30%)) и "Сахалин-2" (Охотское море, 15 км от побережья, 634 млрд м3 газа и 182 млн т нефти, оператор — компания "Сахалин Энерджи" ("Газпром" — 50% плюс 1 акция, Shell — 27,5% минус 1 акция, Mitsui — 12,5% акций, Mitsubishi — 10% акций).

Читайте также  Вертолеты AW139 начинают собирать в России