Ускорение на взлете

Hе менее пяти новых вертолетов среднего и промежуточного классов были продемонстрированы на статической экспозиции, а также выполнили полеты на международном авиасалоне в Фарнборо. Там же изготовители вертолетной техники заявили о благоприятной тенденции восстановления рынка гражданских вертолетов, не последнюю роль в котором сыграли глобальные продажи вертолетов эксплуатантам, обеспечивающим работу морских платформ и производств.

В следующие пять лет в классе двухдвигательных вертолетов массой 4000–8000 кг (8800–17600 фунтов), совершенно очевидно, ожидается значительное возрастание продаж. Нужно отметить, что выздоровление рынка и новый этап заметны не только в сегменте вертолетов среднего класса: компании AgustaWestland и "Вертолеты России" подписали предварительное соглашение о разработке и дальнейшем производстве однодвигательного вертолета массой 2500 кг.

В рамках авиасалона в небо поднялись первые прототипы и AW169 (4000 кг), и AW189 (8000 кг), составив неплохую компанию лидеру продаж этой компании AW139 (6800 кг); компания Eurocopter там же продемонстрировала свой EC175 (7000 кг). Компания Bell представила на выставочном стенде полноразмерный макет Bell-525 массой 8200 кг — самый большой вертолет из когда-либо произведенных компанией. Холдинг "Вертолеты России", в свою очередь, продемонстрировал вертолет Ка-62 — стратегический продукт, который может занять достойное место на рынке продаж.

"Объем заказов в I квартале возрастает с каждым годом на 21%, — отмечает гендиректор AgustaWestland Бруно Спаньолини. — Лидерство среди заказов удерживают вертолеты AW169, AW139 и AW189". (Компания предлагает заказчикам также их военные модификации.) "Рынок военных машин сокращается, и наша стратегия заключается в том, чтобы выпускать вертолеты двойного применения, которые в случае необходимости могут быть доработаны для военных целей с гораздо меньшими затратами", — продолжает Спаньолини. Наряду с шестью новыми модификациями, которые предполагается запустить в серию в 2016 г., в планах корпорации также сертификация в 2013 г. 16–18-местного AW189 и в 2014 г. 8–10-местного AW169. "Мы впервые разработали семейство из нескольких машин с единой конструкцией, три модели одного поколения с общей конструктивной конфигурацией", — говорит Роберто Гавалья, старший вице-президент по маркетингу.

Читайте также  Выручка Leonardo Helicopters снизилась почти на 20%