«Вертолеты России» осваивают легкий сегмент

За последние несколько месяцев холдинг "Вертолеты России" сделал несколько важных шагов по освоению сегмента легких вертолетов, где отечественные вертолетостроители традиционно проигрывали иностранным конкурентам. Кроме того, определились первые контуры будущей высокоскоростной машины, разрабатываемой холдингом.

В начале сентября холдинг получил первый гражданский заказ на легкие вертолеты Ка-226Т. Эта машина с взлетной массой 3600 кг представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-226 и отличается от базовой версии заменой двигателей Rolls-Royce 250-C20B на более мощные  Turbomeca Arrius 2G1. Изначально Ка-226Т разрабатывался под требования тендера Министерства обороны Индии на поставку 197 легких вертолетов. Также ранее среди заказчиков этого вертолета назывались Министерство обороны РФ, МЧС и ФСБ России.

Хотя формально контракт на 18 вертолетов в версии Ка-226ТГ был подписан с Федеральным научно-производственным центром "НефтеГазАэроКосмос", первым гражданским эксплуатантом этих машин станет авиакомпания "Газпромавиа". Первые шесть вертолетов будут поставлены ей в 2013 г., остальные 12 машин предполагается сдать заказчику в 2014 г. "Газпромавиа" планирует использовать новые вертолеты для патрулирования газораспределительной системы и других инфраструктурных объектов ОАО "Газпром", а также для корпоративных и транспортных перевозок и ремонтных работ.

Читайте также  AW139 ждет российский сертификат