Скоростные вертолеты: кто быстрее

Ведущие вертолетостроители мира конкурируют в создании скоростного вертолета. Спрос на скоростные вертолеты стимулирован как развитием офшорных полетов на нефтяные и газовые платформы, которые располагаются на все большем удалении от берега, так и потребностями медицинских перевозок.

Компания AgustaWestland активизировала подготовку к сертификации гражданского конвертоплана AW609. По ее оценкам, рынок этих ВС в течение 20 лет составит 450–500 машин. Работу над конвертопланом AgustaWestland начинала совместно с Bell Helicopter Textron, но теперь программа полностью под контролем европейской компании. Ожидается, что испытания для получения сертификата FAA начнутся в следующем году, а сертификация и начало коммерческих поставок — в середине 2016 г. По данным компании, она уже получила предоплату на 70 конвертопланов от 40 заказчиков в 15 странах. Первоначально в испытаниях будут задействованы два опытных экземпляра, третий сейчас собирается в Италии и начнет полеты в следующем году, а четвертый — в 2014 г. Два имеющихся прототипа уже налетали более 650 ч, исследовав примерно 85% диапазона допустимых летных параметров. После того как в прошлом году AgustaWestland выкупила долю акций Bell Helicopter Textron в этом проекте, работы по сертификации были резко активизированы. Кроме того, конвертоплан получил "стеклянную кабину" и систему спутниковой навигации.

Читайте также  Российский вертолет AW139 нашел заказчиков