Pоссийский заказ на AW139

В первый день HeliRussia 2010 итальянский производитель AgustaWestland объявил о первом российском заказчике на легкий двухдвигательный вертолет AW139. Им стала компания "Авиасервис", работающая под торговой маркой Heli Club. Она уже эксплуатирует один вертолет AgustaWestland — легкий AW109. По словам гендиректора "Авиасервиса" Алексей Бархотова, за полтора года работы эта машина налетала 350 ч и показала хорошие характеристики при полетах в разных погодных условиях. Новый AW139 компания планирует также использовать для чартерных перевозок со своего вертодрома в Подмосковье.
Возможно, спрос на AW139 в России будет расти, поскольку в середине года этот тип, как ожидается, должен получить российский сертификат на полеты в условиях обледенения. Кроме того, в следующем году вертолеты этой модели должны начать собирать в России на мощностях СП HeliVert, образованного AgustaWestland и российской корпорацией "Оборонпром". В первый день работы HeliRussia 2010 партнеры согласовали техническое задание на проектирование производственного цеха в подмосковном Томилино.
Однако "Авиасервис" получит, скорее всего, еще импортный AW139. Первый российский лицензионный вертолет должен быть собран в конце 2011 г., пообещали руководители AgustaWestland и "Оборонпрома". Проектная мощность сборочного производства составит 20 машин в год. По словам главы "Оборонпрома" Андрея Реуса, пока твердых заказов на машины российской сборки нет. Директор по продажам Exclases Holding, эксклюзивного дилера AgustaWestland в России, Евгений Клочков рассказал Show Observer, что есть заказчики, которые уже объявили о своих намерениях купить эти машины, но не стал называть их.

Читайте также  Sikorsky S-76 глазами эксплуатантов