Опыт не для всех

Накануне открытия HeliRussia 2010 итальянский вертолетостроитель AgustaWestland и швейцарская специализированная компания медицинской эвакуации REGA рассказали об уникальном опыте создания вертолета Da Vinci, отвечающего специфическим требованиям оператора.
REGA, эксплуатирующая 17 вертолетов с 13 баз в Швейцарии, занимается экстренной эвакуацией людей, попавших в беду не только на дорогах страны, но — гораздо чаще — и в Альпах. Вертолеты этой некоммерческой частной компании в 2009 г. совершили 14013 вылетов, а ее оборот составил 140 млн швейцарских франков.
Спасение пострадавших и просто незадачливых альпинистов, горнолыжников, парапланеристов в условиях высокогорья требует высочайшей квалификации пилотов вертолетов и выдающихся летных характеристик самих винтокрылых машин. До недавнего времени швейцарский оператор использовал вертолеты Eurocopter EC145 при полетах на равнинах и в предгорьях и AgustaWestland AW109K2 для высотных операций. Но характеристики последних не позволяли полностью удовлетворить потребности эвакуации пострадавших в горах, и в 2006 г. REGA приступила к выбору новых машин, запросив данные по пяти типам от производителей.
После всестороннего анализа к финалу вышли две модели, но обе не полностью удовлетворяли специфическим требованиям оператора, в частности возможности висения в течении 15 мин на высоте 4000 м. AgustaWestland, несмотря на сравнительно небольшой объем заказа (поставка 11 вертолетов плюс опцион еще на 4), пошла навстречу REGA и довольно существенно модифицировала свою модель Grand, уменьшив в итоге взлетный вес этой легкой двухдвигательной машины на 86 кг за счет перехода на авионику нового поколения и использования более легких материалов в конструкции и еще на 24 кг — благодаря применению более совершенного медицинского оборудования вертолета. Новая модификация вертолета успешно эксплуатируется с октября 2009 г.

Читайте также:  "ЮТэйр" будет обслуживать AW139

Top.Mail.Ru