На рынке вертолетной техники обостряется конкуренция

Билл ДЭЙН, Forecast International, www.forecastinternational.com
В последние годы американские производители вертолетов сдают позиции на собственной территории под натиском Eurocopter. Эта компания, до недавнего времени специализировавшаяся в коммерческом секторе винтокрылых машин, выходит на военный рынок. В борьбе за привлекательные военные заказы США к Eurocopter присоединились NH Industries и AgustaWestland.
Неудивительно, что рынок вертолетов в США становится все более политизированным в отношении импортных закупок комплектующих (под лозунгом «покупать американское») из-за боязни сокращения местной производственной базы. Возможно, самым явным примером является интенсивная конкуренция между VH-92 производства Sikorsky и «американизированным» Lockheed Martin US101 — претендентами на роль вертолета следующего поколения VXX для президента Соединенных Штатов.
Каждый из основных претендентов заменил иностранных поставщиков подрядчиками из США, пытаясь представить свое предложение более «американским», чем другие. Этот заказ на 24 вертолета является довольно скромным по объему, но помимо очевидного престижа и большой публичности, сопряженных с производством винтокрылой машины для президента США, победитель конкурса VXX может получить преимущество при участии в будущем заказе ВВС США на поставку 130 вертолетов в рамках программы Personnel Recovery Vehicle (PRV).

Прогноз объема производства вертолетов в 2005–2009 гг. (по количеству)

Прогноз объема производства вертолетов в 2005–2009 гг. (по стоимости, в млрд долл. в ценах 2005 г.)

Источник: Forecast International.

Читайте также  AgustaWestland показала новую модель