Чемпионат суперсредних: Обостряется конкуренция в сегменте вертолетов для нефтегазовой отрасли

AgustaWestland, Airbus Helicopters и Bell готовятся к очередному наступлению на рынок винтокрылых машин, а точнее, на конкретный сегмент этого рынка, который может стать одним из самых высококонкурентных. В борьбу за лидерство в сегменте вертолетов суперсреднего класса вступят сразу три модели: AW189, EC175 и Bell-525 Relentless. И эта борьба станет еще более интересной, благодаря тому что все авиастроители используют различные маркетинговые стратегии продвижения своих новых вертолетов.

Позже всех в сражение вступит Bell Helicopters со своим вертолетом Bell-525, первый полет которого должен состояться только в конце этого года. Естественно, что все внимание рынка пока будет приковано к его главным европейским конкурентам — AW189 и EC175, практически одновременно сертифицированным в Европе. Сертификация EC175 состоялась 30 января 2014 г., а AW189 — 7 февраля.

Ключевой фактор победы на данном рынке — понимание особенностей обслуживания компаний нефтегазовой промышленности операторами вертолетных работ. До настоящего времени на рынке было не так много подходящих моделей винтокрылых машин и операторам приходилось использовать такие вертолеты, как Eurocopter EC225 или Sikorsky S-92 на относительно коротких дистанциях, не превышающих 180–270 км. Но эти вертолеты предназначены для полетов на большие расстояния (до 460 км) с максимальной загрузкой до 18–19 пасс. Нефтегазовой отрасли требовались машины ближнего радиуса действия, отличающиеся высокой пассажировместимостью и при этом меньшими эксплуатационными расходами по сравнению с EC225 или S-92 либо меньшими затратами по сравнению с использованием двух вертолетов AW139, EC155 или S-76 для достижения тех же самых целей.

Читайте также:  Российский вертолет AW139 нашел заказчиков
Top.Mail.Ru