Битва за скорость

За последние примерно четыре десятилетия максимальные скорости полета вертолетов оставались практически на неизменном уровне, но сегодня ведущие вертолетостроители мира активно изучают вопрос, насколько повышение скорости будет привлекательно как для гражданских, так и для военных заказчиков. Основными рынками, где востребован критерий скорости, можно считать офшорные (морские) перевозки для нефтегазового сектора, поисково-спасательные работы и военные применения.

Можно выделить три основных зарубежных проекта и два российских. Компании Bell и AgustaWestland продолжают проект гражданского конвертоплана BA609, способного развивать скорость 275 узлов (510 км/ч). Вертолет-демонстратор X2 компании Sikorsky с соосными несущими винтами и дополнительным толкающим винтом рассчитан на скорость 250 узлов (463 км/ч), а экспериментальный комбинированный вертолет X3 компании Eurocopter должен развивать не менее 220 узлов (407 км/ч).

Читайте также:  ВИДЕО: "Авиакомпании фокусируются на выполнении ТО в России"
Top.Mail.Ru