За последние примерно четыре десятилетия максимальные скорости полета вертолетов оставались практически на неизменном уровне, но сегодня ведущие вертолетостроители мира активно изучают вопрос, насколько повышение скорости будет привлекательно как для гражданских, так и для военных заказчиков. Основными рынками, где востребован критерий скорости, можно считать офшорные (морские) перевозки для нефтегазового сектора, поисково-спасательные работы и военные применения.
Можно выделить три основных зарубежных проекта и два российских. Компании Bell и AgustaWestland продолжают проект гражданского конвертоплана BA609, способного развивать скорость 275 узлов (510 км/ч). Вертолет-демонстратор X2 компании Sikorsky с соосными несущими винтами и дополнительным толкающим винтом рассчитан на скорость 250 узлов (463 км/ч), а экспериментальный комбинированный вертолет X3 компании Eurocopter должен развивать не менее 220 узлов (407 км/ч).