AW139 ждет российский сертификат

Компания AgustaWestland объявила об окончании работ по сертификации в России среднего двухдвигательного вертолета AW139, который по замыслу итальянского вертолетостроителя должен стать "бестселлером" на российском рынке. Выдача российского сертификата типа на эту модель ожидается в самом ближайшем будущем. Сейчас в России уже сертифицированы легкие модели AgustaWestland: однодвигательный AW119Ke и двухдвигательные AW109 и Grand.
Компания связывает особые надежды на российском рынке с AW139, поскольку именно эта модель будет собираться в нашей стране на совместном предприятии HeliVert, образованном итальянским производителем и российским холдингом "Вертолеты России". Совместные инвестиции в этот проект составляют примерно 40 млн евро. Строительство сборочного производства началось в июне 2010 г. в подмосковном Томилино. В 2011 г. планируется выпустить пять вертолетов, к 2015 г. партнеры намерены увеличить объем производства до 20 машин в год. СП рассчитано на реализацию вертолетов в России и странах СНГ, а также в других странах через международную сеть AgustaWestland. По словам представителей итало-российского предприятия, на момент закладки завода предварительное число заказов на AW139 составляло около 10 единиц. Первый AW139 – правда, еще не российской сборки — появится в России уже ноябре этого года; его получит подмосковный оператор HeliClub.
В целях продвижения AW139 весной 2010 г. AgustaWestland провела четырехнедельный демонстрационный тур этой модели по России. После показа машины в Москве, на вертолетной выставке HeliRussia 2010, AW139 полетел в Казань и Уфу. Оттуда он направился в Тюмень и Сургут, где проводились его углубленные презентации для крупнейшего российского вертолетного оператора — компании UTair.
В России AgustaWestland продвигает 15-местный AW139 с максимальной дальностью полета 900 км как вертолет для VIP-перевозок и офшорных операций. Повышению спроса на эту модель в нашей стране может способствовать и установка на нее новой противообледенительной системы FIPS, что позволяет эксплуатировать вертолет в любых погодных условиях. Сейчас по всему миру летает уже почти 300 AW139, а у производителя есть контракты еще на 480 машин этой марки от 130 заказчиков из 50 стран.

Читайте также:  Sikorsky S-76 глазами эксплуатантов

Top.Mail.Ru